all-in-one-seo-pack
domain was triggered too early. This is usually an indicator for some code in the plugin or theme running too early. Translations should be loaded at the init
action or later. Please see Debugging in WordPress for more information. (This message was added in version 6.7.0.) in /var/www/user9033/data/www/oblspcgomel.by/wp-includes/functions.php on line 6114limit-login-attempts-reloaded
domain was triggered too early. This is usually an indicator for some code in the plugin or theme running too early. Translations should be loaded at the init
action or later. Please see Debugging in WordPress for more information. (This message was added in version 6.7.0.) in /var/www/user9033/data/www/oblspcgomel.by/wp-includes/functions.php on line 6114Дети подвержены разным рискам на разных этапах своего развития. Все, кто занимается опекой над младенцами и детьми ясельного возраста, но в особенности новые родители и те, кто ещё не имеет большого опыта работы с маленькими детьми, должны убедиться в своей компетентности в плане обеспечения безопасности и предотвращения несчастных случаев во время сна, купания, обучения ходьбе, кормления, действий с предметами. Родители должны знать опасность тряски ребенка и вреда физических наказаний.
Новорожденные проводят большую часть времени во сне, поэтому особое внимание заслуживает безопасность детской кроватки.
В кроватке укладывайте детей на спину, чтобы предотвратить удушение и уменьшить риск синдрома внезапной смерти младенцев. Младенцы в особой степени подвержены риску удушения ввиду того, что они не могут поднять голову. Убедитесь, что матрац ровный и неподвижный, и не подкладывайте под ребёнка мягкую подстилку. Не кладите в кроватку подушки или тяжёлую пустышку.
Не кладите ребёнка спать на одну постель с вами или старшими детьми. Ребёнок может задохнуться, если его дыхание перекрывается подушками, подстилкой или другим человеком.
Размещайте кроватку и другую детскую мебель вдали от шнуров для оконных штор или занавесок, чтобы избежать удушения. Не вешайте на кроватку сумку для подгузников или сумочку.
Снимите с ребёнка детский нагрудник, перед тем как уложить его в кроватку. Не вешайте на шею ребёнка или не привязывайте к его одежде нитку или ленту для пустышки.
Не используйте полиэтиленовые матрасники.
Уберите навесные игрушки и иные предметы, висящие над кроваткой, как только ваш ребёнок сможет подниматься на руках и коленях.
Убедитесь, что:
— в кроватке присутствуют все детали, отсутствуют незакреплённые, поломанные или неправильно установленные части;
-расстояние между прутьями стенок кроватки не превышает 10-12 сантиметров, таким образом, ребёнок не сможет через них пройти;
— матрац неподвижно лежит в кроватке, а его основание прочно соединено с угловыми стойками таким образом, что ребёнок не застрянет между матрацем и кроваткой;
— угловые стойки не выступают над боковыми стенками, таким образом, ребёнок не сможет зацепиться одежкой за стойки и удушиться;
— отсутствуют отверстия в передней и задней спинках кроватки, таким образом, в них не застрянет голова ребёнка;
— отсутствует потрескавшаяся или облупившаяся краска;
— отсутствуют расколотые или зазубренные края;
— присутствует сертификационный знак, подтверждающий соответствие национальным нормам безопасности.
Достигнув определённого роста, ребёнок может самостоятельно выбраться из кроватки. Откажитесь от использования кроватки, если верхние края не превышают ¾ роста ребёнка. Не кладите в кроватку игрушки и подушки, которые бы ребёнок смог использовать, чтобы выбраться из кроватки. После того, как ребёнок перейдёт на кровать для детей ясельного возраста, установите поручни по обеим сторонам кровати.
Ежегодно погибают дети при принятии ванны. Также дети в этом возрасте тонут в туалетах и мини-ваннах. Ребёнок может утонуть в нескольких сантиметрах воды всего за пару секунд. Постоянный присмотр – ключевой момент в предотвращении утопления.
Никогда не оставляйте маленького ребёнка одного в ванне, даже на одну секунду. Согласно рекомендациям специалистов, необходимо присматривать за ребёнком в ванне, пока ему не исполнится шесть лет. Не оставляйте присматривать за ребёнком старших брата или сестру. Если вам необходимо ответить на звонок, открыть двери либо решить неотложную проблему с другим ребёнком, оберните ребёнка в полотенце и возьмите его с собой.
Соберите и расставьте все необходимые принадлежности для мытья до того, как включить воду, таким образом, вы сможете поддерживать ребёнка и не тянуться за этими принадлежностями. Всегда поддерживайте младенцев или детей ясельного возраста до тех пор, пока они не смогут самостоятельно надёжно сидеть, не опрокидываясь. Не разрешайте детям вставать или ползать по ванне.
Не используйте сиденья для ванны с присосками. Сиденья могут перевернуться и опрокинуть ребёнка в воду.
Проверяйте температуру воды, чтобы убедиться, что вода не слишком горячая или не слишком холодная. Оптимальная температура воды в ванне для ребёнка – 37 градусов (по Цельсию), при этом пяти градусов достаточно, чтобы вода стала слишком горячей. Следите за тем, чтобы ребёнок случайно не открыл кран.
Купите покрытие для крана или обмотайте его тряпкой. Кран может быть очень горячим и иметь острые края.
Купите высокий стульчик с отметкой, что стул соответствует действующим нормам безопасности. Сюда входят широкое основание, не дающее сиденью перевернуться, фиксирующий поднос и предохранительный пояс.
Не используйте детские ходунки без присмотра взрослого. Тысячи детей получали травмы, когда они падали с лестницы или, когда переворачивались ходунки.
Установите предохранительные дверцы наверху и внизу лестницы. Расстояние между прутьями не должно превышать 8-10 сантиметров. Не используйте устаревшие дверцы, открывающиеся гармошкой, поскольку в них может застрять голова ребёнка.
Кажется, что помимо сна, ребёнок большую часть своего времени проводит, пытаясь положить себе что-нибудь в рот. Маленькие круглые предметы могут застрять в горле ребёнка и препятствовать дыханию.
Предлагаем вам следующие советы:
Проверьте соску на бутылке и убедитесь, что она надёжно сидит на колпачке или что детали не начали отсоединяться.
Внимательно осмотрите окружение ребёнка на наличие предметов, которые бы он мог положить в рот и проглотить. Избавьтесь от батареек таблеточного типа. Держите монеты, стеклянные шарики, маленькие части игрушек, колпачки ручек или фломастеров и иные предметы подобного типа в местах, недоступных для младенцев и детей ясельного возраста.
Храните воздушные шарики в местах, недоступных для детей младше восьми лет. Шарики представляют собой особую угрозу для ребёнка. Если он присосётся к шарику или начнёт рассматривать порванные кусочки, он может вдохнуть латекс и задохнуться.
Не оставляйте ребёнка одного, даже на секунду, на столе для смены подгузников либо ином предмете мебели, даже если он никогда до этого не перекатывался.
Ребёнок может выскользнуть из коляски, кроватки, качелей, стационарных ходунков и высоких стульчиков и получить травму либо удушиться. Не оставляйте детей одних в указанных приспособлениях. Покупайте детское оборудование, соответствующее нормам безопасности, и всегда используйте надлежащим образом предохранительные пояса и иные предохранительные устройства.
Покупайте приспособления для переноски детей, которые не переворачиваются при раскачивании. Не оставляйте ребёнка одного в таком приспособлении или используйте его на кровати или мягкой поверхности, на которую оно могло бы опрокинуться.
Не давайте ребёнку младше четырёх лет пищу в круглой твёрдой форме, предварительно полностью её не размельчив.
Следите за младенцами и детьми раннего возраста во время принятия пищи.
Старшие дети могут дать маленькому ребёнку опасную еду.
Заставьте детей есть за столом. Они не должны бегать, гулять или играть с едой во рту. Мелко режьте еду для младенцев и детей дошкольного возраста и учите их тщательно её прожевывать.
Убедитесь в том, что полы не скользкие. Не оставляйте на полу мелких предметов, проводов и верёвок. Используйте ковры с нескользящим основанием.
Содержите лестницы, перила и поручни в исправном состоянии.
Не рассчитывайте, что сетка для защиты от насекомых предотвратит выпадение из окна. Если вы опекаете младенцев, детей ясельного возраста и дошкольников, установите защитные ограждение на всех окнах, расположенных выше первого этажа. Постоянные защитные ограждения не могут быть удалены, и поэтому не следует их устанавливать на окна для аварийного или пожарного выхода.
Открывайте верхнюю часть раздвижных окон, чтобы предотвратить выпадение ребёнка.
Расстилайте ванные коврики или поручни рядом с душем или ванной.
Держите фены, радио и другие электрические приборы в местах вне пределов досягаемости ребёнка или подростка, который принимает ванну.
Удалите из ванной комнаты стеклянные бутылки и стаканы.
Храните инструменты в местах, недоступных для детей. Храните грабли, кирки и лопаты таким образом, чтобы их острые концы не могли поранить ребёнка.
Закрепите книжные полки, телевизоры и другие предметы мебели с тем, чтобы ребёнок не смог их опрокинуть.
Кладите шнуры бытовых электроприборов вне досягаемости детей.
Храните ножи и ножницы в местах, недоступных для детей.
Убедитесь в безопасности игровой площадки, в отсутствии острых или ржавых краёв или расколотого дерева.
Младенцы или маленькие дети от тряски могут получить травму или умереть. Ребёнок младше двух лет может легко получить травму или умереть от тряски ввиду того, что его шейные мускулы недостаточно крепки, чтобы контролировать движения головы.
В число возможных травм могут входить:
— затруднения при обучении
— задержки в развитии
— нарушения речи
— церебральные нарушения и конвульсии
— потеря слуха и зрения
— паралич
— повреждения спинного мозга
— задержки в умственном развитии
Убедитесь, что всем, кто присматривает за ребёнком, известно об опасностях тряски. Не оставляйте младенцев под присмотром младших детей или подростков, так как они могут быть ненадёжными.
Поддерживайте голову и шею ребёнка, держа его в руках или при переносе. Играйте с ребёнка всегда очень аккуратно. Никогда не подбрасывайте ребёнка в воздух, не крутите его за ноги и не бегайте с ребёнком на спине.
Вам необходимо знать, что делать, когда ребёнок плачет. Плач, в особенности, если ребенок постоянно плачет, весьма часто провоцирует взрослого на встряхивание. Вы должны знать, как справляться с плачущим ребёнком, и делиться этой информацией с теми, кто за ним присматривает.
Физическое наказание дает ребенку сигнал о допустимости применения старшими своей власти и силы для недопущения нежелательных для них действий со стороны младших по возрасту. Поскольку случаи насилия младших над старшими встречаются достаточно редко, применение физических наказаний повышает риск насильственного поведения старших детей по отношению к младшим.
Применение физических форм воздействия даёт понять ребёнку, что насилие является допустимым способом решения проблем и конфликтов, а также способом выразить свой гнев.
Телесные наказания делают многих детей обидчивыми и злопамятными.
Применение физических форм унижает достоинство ребенка и нарушает его физическую неприкосновенность, что наносит вред его самооценке. Дети не всегда способны соотнести поступок, за который их наказывают, с его последствиями. Они часто думают, что подвергаются наказанию потому, что безнадежно испорчены и недостойны любви окружающих.
По данным исследований в области развития личности ребенка и детской психологии, нежелательное поведение ребенка действительно может быть пресечено путем применения физических мер воздействия. Однако, этот результат недолговечен. Возможно, нежелательное поведение ребенка прекратится, но только лишь в присутствии родителя.
Физическое наказание может настроить ребёнка против родителей. Душевные страдания имеют гораздо более длительные последствия, чем причинение физической боли.
Физическое наказание даёт понять, что главное – это не быть пойманным. В ребенке воспитывается скрытность и коварство.
Физическое наказание является нарушением права ребёнка на безопасность. Аналогичные действия в отношении взрослого являются основанием для выдвижения против виновного лица уголовных обвинений.
По материалам проекта Представительства Детского фонда
ООН (ЮНИСЕФ) в Республике Беларусь
«Профилактика институционализации/деинституализация детей раннего возраста
на основе внедрения индивидуально-ориентированной технологии ведения
случая», реализованным МБОО «Поможем детям вместе».