Всегда поможем профессионально и своевременно
Государственное учреждение образования
«Гомельский областной социально-педагогический центр»‎
246018 г. Гомель, ул. Я.Коласа, 6.
Всегда поможем профессионально и своевременно
Государственное учреждение образования
«Гомельский областной социально-педагогический центр»‎
246018 г. Гомель, ул. Я.Коласа, 6.

Как организовать время

Средний человек озабочен тем,
как бы ему убить время,
человек же талантливый
стремиться его использовать.
А.Шопенгауэр

   Есть важнейший жизненный ресурс, данный каждому, но используемый нами с разной отдачей. Причем от эффективности его использования в значительной степени зависит успех в жизни. Это ресурс – время.

   Как часто бывает, что люди с одинаковыми способностями добиваются в жизни совершенно несравнимых успехов лишь только потому, что одни из них стремятся максимально использовать главный жизненный ресурс, а другие расходуют его бездарно. Это говорит о том, что совершенно справедливо утверждение, что времени не хватает тому, кто не умеет его использовать. Не случайно многие великие люди (Наполеон, например) спал по 4 часа в сутки, экономя, таким образом, ни с чем несравнимую ценность – временный ресурс.

   Главными причинами непроизвольного расходования времени является личная неорганизованность и нерациональный распорядок дня.

   В качестве первый шагов появления организованности мы рекомендуем использовать следующую памятку:

   1. Составляйте план дня с указанием перечня дел в порядке их важности.

   Это – первое и существенное звено в рациональной организации времени. Планирование работы на день рекомендуется проводить определенным образом.

   В специальном блокноте дела на день записываются в порядке приоритетов:

   1. Важнейшие дела (в порядке из важности).

   2. Срочные дела (в порядке срочности).

   3. Текущие несрочные дела (в порядке важности).

   4. «Пока не спросят».

   План лучше составлять с утра. Если вы составили его накануне, то утром проверьте себя и подкорректируйте.

   2. Беритесь, прежде всего, за важнейшие и за срочные дела.

   Обычно 80% времени отнимают дела маловажные, приносящие в копилку результативности дня не более 20%. И, наоборот, из 10 дел всегда найдется 2-3, сделав которые, вы уже будете довольны всем днем.

   Если решать только вопросы, которые «хватают за горло», то столкнешься с лавинообразным их нарастанием. Если же вопросы решаются «в зародыше», то на них тратиться меньше времени. Применительно же к плану дня это выглядит так: не позволяйте обстоятельствам сталкивать себя с намеченного пути. Переходите, к менее важным и менее срочным делам лишь убедившись, что по делам, более приоритетным, сделано все возможное.

   3. Уединитесь хотя бы на час.

   За время уединения удается сделать то, что наиболее важно и необходимо на данный момент. Именно за этот час вы и получите максимальные результаты, приносящие удовлетворенность рабочим днем, ощущение исполненного долга.

   4. Не распыляйтесь, занимайтесь в каждый момент только одним делом.

   Уподобьте себя песочным часам: они в каждый момент опускают в горлышко только одну песчинку. Пропускайте через свое сознание в каждый момент только один вопрос – важнейший на данный момент – и не переходите к другому, не решив этого вопроса.

   «Перескакивание» же с вопроса на вопрос – непростительное расточительство времени, поскольку вникать каждый раз в новое дело, – значит, тратить дополнительное время. К тому же такое «перескакивание», как показывают исследования, отрицательно сказывается на нервной системе: быстро нарастает утомление, ухудшается качество работы, увеличивается количество ошибочных действий и решений.

   5. Используйте эффект «10 мелочей».

   1. Прежде чем отправиться куда-то по делам, позвоните туда.

   2. Постарайтесь заменить посещение телефонным звонком.

   3. Компонуйте однородные дела и телефонные звонки.

   4. Не надейтесь на память, записывайте информацию, представляющуюся Вам полезной. Помните, мы забывает 90% того, что слышим, 50% – того, что видим и 10% – того, что делаем.

   5. Используйте для работы чтение время ожидания приема, в очереди, в дороге и т.д.

   6. Всегда записывайте удачные мысли.

   7. Не тратьте время на сетование по поводу неудач.

   8. Анализируйте свои привычки и наклонности, чтобы избавиться от вредных. Этому весьма способствует изучение своих рабочих планов и отметок об их исполнении, обсуждение с близкими людьми своего стиля деятельности.

   9. Решив трудную задачу, наградите себя кратким отдыхом. Насладитесь осознанием своего успеха. Положительные эмоции вольют в вас новую энергию, которую вы затратите не на текущие дела, а на решение последующей важной задачи.

   10. Не считайте, что методы и приемы вашей работы – самые лучшие. Постоянно ищите способы экономии своего времени и времени окружающих.

   Итак, начать следует с сильного желания изменить существующее положение, касающееся расходования своего времени. Без такого желания ничего не получится – из-за нашего консерватизма, нежелания менять устоявшиеся привычные методы работы.

Разработка и создание сайтов в Гомеле, Минске, Бресте, Гродно, Могилеве, Витебске.
Продвижение и поддержка.