Класс | Сроки проведения | Диагностический минимум | Ответственные | Дополнительные методики для углубленной индивидуальной диагностики (методики применяются по выбору педагога-психолога) |
1 класс | Октябрь-ноябрь, январь | - Проективная рисуночная методика («Самое интересное», «Я в школе», «Школа зверей» – 1 методика по выбору психолога)
- Опросник Л.М. Ковалёвой, Н.Н. Тарасенко (учитель) + экспертный опрос учителя (психолог)
- Анкета для родителей
| Педагог-психолог Кл.руководитель, педагог-психолог СППС | - Проективные рисуночные методики «ДДЧ», «НЖ», «Дерево», «Семья» и др. (по выбору педагога-психолога) Диагностика познавательной сферы, например, «Корректурная проба» (тест Тулуз-Пьерона или др. на скорость переработки информации, внимательность), гештальт-тест Л. Бендер, «10 слов», «Классификация», и др.
- Диагностика психологической готовности к обучению в школе
- Тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен
- Цветовой тест Люшера и его модификации, например, «Цветик-восьмицветик»
- Сказки Дюсса
- Изучение детско-родительских отношений («Психологический портрет родителя» Г.В. Резапкиной, «Анализ семейных взаимоотношений» Э. Г. Эйдемиллера, «Взаимодействие родитель-ребенок» И.М. Марковской, «Диагностика эмоциональных отношений в семье» Е. Бене и Д. Антони, тест «Родители глазами ребенка» Рене Жиля и др.)
|
2 класс | Сентябрь Октябрь Октябрь Декабрь | - «Матрица определения обобщенного показателя социального благополучия ребенка» + экспертный опрос учителя
- Социометрия
- Карта наблюдений
- Шкала тревожности Сирса
| Кл.руководитель, педагог социальный Кл.руководитель, педагог социальный Кл.руководитель, педагог-психолог Кл.руководитель, педагог-психолог | - Проективные рисуночные методики «ДДЧ», «НЖ», «Дерево», «Семья», «Три дерева», «Кактус» и др. (по выбору педагога-психолога) Диагностика познавательной сферы, например, «Корректурная проба» (тест Тулуз-Пьерона или др. на скорость переработки информации, внимательность), гештальт-тест Л. Бендер, «10 слов», таблицы Шульте, модификации для детей теста структуры интеллекта Р. Амтхауэра, матрицы Равена, детский тест интеллектуальных способностей К. Рассела и др.
- «Анкета школьной мотивации (Н.Г. Лусканова)
- Тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен
- Цветовой тест Люшера и его модификации, например, «Цветик-восьмицветик»
- Сказки Дюсса
- Личностный тест Кеттела (детский вариант)
- Изучение самооценки (методика Т. Дембо-С. Рубинштейна, тест «Оцени себя», методика «Лесенка» В. Г. Щур)
- Изучение детско-родительских отношений («Психологический портрет родителя» Г.В. Резапкиной, «Анализ семейных взаимоотношений» Э. Г. Эйдемиллера, «Взаимодействие родитель-ребенок» И.М. Марковской, «Диагностика эмоциональных отношений в семье» Е. Бене и Д. Антони, тест «Родители глазами ребенка» Рене Жиля и др.)
|
3 класс | Сентябрь Октябрь Октябрь Декабрь | - «Матрица определения обобщенного показателя социального благополучия ребенка» + экспертный опрос учителя
- Социометрия
- Карта наблюдений
- Шкала тревожности Сирса
| Кл.руководитель, педагог социальный Кл. руководитель, педагог социальный Кл.руководитель, педагог-психолог Кл.руководитель, педагог-психолог |
4 класс | Сентябрь Октябрь Октябрь Декабрь Февраль-март | - «Матрица определения обобщенного показателя социального благополучия ребенка» + экспертный опрос учителя
- Социометрия
- Карта наблюдений
- Шкала тревожности Сирса
- Тест школьной тревожности Филлипса или «Сочинение» по Битяновой М.
| Кл.руководитель, педагог социальный Кл.руководитель, педагог социальный Кл.руководитель, педагог-психолог Кл.руководитель, педагог-психолог Педагог-психолог |
5 класс | Сентябрь Октябрь Октябрь-ноябрь Октябрь-ноябрь Ноябрь | - «Матрица определения обобщенного показателя социального благополучия ребенка» + экспертный опрос учителя
- Социометрия
- Карта наблюдений
- Тест школьной тревожности Филлипса или сочинение «Я в пятом классе»
- Анкета для родителей
| Кл. руководитель, педагог социальный Кл.руководитель, педагог социальный Кл.руководитель, педагог-психолог Педагог-психолог СППС | - Изучение самооценки (методика Дембо-Рубинштейна, тест «Оцени себя», методика «Лесенка» В. Г. Щур)
- Проективные рисуночные методики («ДДЧ», «НЖ», «Дерево», «Семья», «Три дерева», «Человек по дождем» и др. (по выбору психолога)
- Цветовой тест Люшера
- Метод цветовых выборов, адаптированный Л.Н. Собчик
- Диагностика познавательных процессов (тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра, прогрессивные матрицы Равена, тест Р. Кэттелла, тест Рея и др.)
- Шкала личностной тревожности (А.М. Прихожан)
- Тест фрустрационной толерантности (С. Розенцвейг)
- «Незаконченные предложения» (С.И. Подмазин)
- «Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью» (А.А.Андреев)
- Изучение детско-родительских отношений («Психологический портрет родителя» Г.В. Резапкиной, «Анализ семейных взаимоотношений» Э. Г. Эйдемиллера, «Взаимодействие родитель-ребенок» И.М. Марковской, «Диагностика эмоциональных отношений в семье» Е. Бене и Д. Антони, тест «Родители глазами ребенка» Рене Жиля, «12 историй моей жизни», «Архитектор и строитель», тест-опросник родительского отношения А.Я. Варга, В.В. Столина и др.)
- Тест выявления суицидального риска у детей (А.А. Кучер, В.П. Костюкевич)
- Тест «Ваши суицидальные наклонности» З. Королева (с 6-го класса)
- Методика самооценки школьных ситуаций (с 7-го класса)
- Опросник Шмишека: подростковый вариант (с 12 лет)
|
6 класс | Сентябрь Октябрь Октябрь-ноябрь Октябрь-ноябрь Октябрь-ноябрь | - «Матрица определения обобщенного показателя социального благополучия ребенка» + экспертный опрос учителя
- Социометрия
- «Изучение общей самооценки» (Г.Н. Казанцевой)
- «Анализ семейной тревоги» (Э. Эйдемиллера, В. Юстицкис)
- Карта наблюдений
| Кл.руководитель, педагог социальный Кл.руководитель, педагог социальный Педагог-психолог Педагог социальный Кл.руководитель, педагог-психолог |
7 класс | Сентябрь Октябрь Октябрь-ноябрь Октябрь-ноябрь Октябрь-ноябрь | - «Матрица определения обобщенного показателя социального благополучия ребенка» + экспертный опрос учителя
- Социометрия
- «Изучение общей самооценки» (Г.Н. Казанцевой)
- «Анализ семейной тревоги» (Э. Эйдемиллера, В. Юстицкис)
- Карта наблюдений
| Кл.руководитель, педагог социальный Кл.руководитель, педагог социальный Педагог-психолог Педагог социальный Кл.руководитель, педагог-психолог |
8 класс | Сентябрь Октябрь Октябрь-ноябрь Октябрь-ноябрь Октябрь-ноябрь II полугодие | - «Матрица определения обобщенного показателя социального благополучия ребенка» + экспертный опрос учителя
- Социометрия
- «Экспресс-диагностика уровня самооценки» (Н.П. Фетискин)
- «Анализ семейной тревоги» (Э. Эйдемиллера, В. Юстицкис)
- Карта наблюдений
- Изучение профессиональных интересов и склонностей
| Кл.руководитель, педагог социальный Кл.руководитель, педагог социальный Педагог-психолог Педагог социальный Кл.руководитель, педагог-психолог Кл. руководитель, СППС | - Проективные рисуночные методики («ДДЧ», «НЖ», «Дерево», «Семья», «Три дерева», «Человек по дождем» и др. (по выбору психолога)
- Цветовой тест Люшера
- Диагностика познавательных процессов (тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра, прогрессивные матрицы Равена, тест Р. Кэттелла, тест Рея и др.)
- Тест фрустрационной толерантности (С. Розенцвейг)
- «Незаконченные предложения» (С.И. Подмазин)
- Изучение детско-родительских отношений («Психологический портрет родителя» Г.В. Резапкиной, «Анализ семейных взаимоотношений» Э. Г. Эйдемиллера, «Взаимодействие родитель-ребенок» И.М. Марковской, «Диагностика эмоциональных отношений в семье» Е. Бене и Д. Антони, тест-опросник родительского отношения А.Я. Варга, В.В. Столина, опросник социализации «Моя семья», методика «Поведение родителей и отношение подростков к ним» Е. Шафер и др.)
- Тест выявления суицидального риска у детей (А.А. Кучер, В.П. Костюкевич)
- Тест «Ваши суицидальные наклонности» З. Королева
- Методика самооценки школьных ситуаций
- Методика диагностики уровня субъективного ощущения одиночества Д. Рассела, Л. Пепло, М. Фергюсона
- Методика «Импульсивность»
- Методика САН
- Методика социализированности личности учащегося (М.И. Рожков)
- Опросник Г.Айзенка «Самооценка психических состояний личности» (с 14 лет)
- Опросник «Определение склонности к отклоняющемуся поведению»
- Опросник состояния агрессии Басса-Дарки (с 14 лет)
- Опросник Шмишека: подростковый вариант
- Шкала тревоги Ч.Д. Спилбергера
- Фрейбургская анкета агрессивности
- Характерологический опросник К. Леонгарда: подростковый вариант
- Патохарактерологический опросник А.Е. Личко (с 14 лет)
- Опросник «Предварительная оценка состояния психического здоровья» (с 14 лет)
- Методика определения уровня депрессии (В.А. Жмуров)
- Шкала безнадежности (депрессии) А. Бека (с 14 лет)
- Методика определения степени риска совершения суицида (И.А. Погодин)
- «Опросник суицидального риска» (модификация Т.Н. Разуваевой)
- Методика диагностики стресс-совладающего поведения (Д. Амирхан)
- Шкала определения уровня депрессии (разработана В. Зунгом, адаптирована Т.Н. Балашовой) – возможно использование для скрининг-диагностики
|
9 класс | Сентябрь Октябрь Октябрь-ноябрь Октябрь-ноябрь Октябрь-ноябрь Декабрь Март | - «Матрица определения обобщенного показателя социального благополучия ребенка» + экспертный опрос учителя
- Социометрия
- «Экспресс-диагностика уровня самооценки» (Н.П. Фетискин)
- «Анализ семейной тревоги» (Э. Эйдемиллера, В. Юстицкис)
- Карта наблюдений
- Изучение профессиональных интересов и склонностей
- Изучение предэкзаменационной тревожности
| Кл.руководитель, педагог социальный Кл.руководитель, педагог социальный Педагог-психолог Педагог социальный Кл.руководитель, педагог-психолог Кл.руководитель, СППС Педагог-психолог |
10 класс | Сентябрь Октябрь Октябрь Октябрь-ноябрь Октябрь-ноябрь Октябрь-ноябрь II полугодие | - «Матрица определения обобщенного показателя социального благополучия ребенка» + экспертный опрос учителя
- Социометрия
- Изучение процесса адаптации во вновь сформированных классных коллективах (ИГС Сишора)
- «Экспресс-диагностика уровня самооценки» (Н.П. Фетискин)
- «Анализ семейной тревоги» (Э. Эйдемиллера, В. Юстицкис)
- Карта наблюдений
- Изучение профессиональных интересов и склонностей
| Кл.руководитель, педагог социальный Кл.руководитель, педагог социальный Педагог социальный Педагог-психолог Педагог социальный Кл.руководитель, педагог-психолог Кл.руководитель, СППС |
11 класс | Сентябрь Октябрь Октябрь-ноябрь Октябрь-ноябрь Октябрь-ноябрь Декабрь Март | - «Матрица определения обобщенного показателя социального благополучия ребенка» + экспертный опрос учителя
- Социометрия
- «Экспресс-диагностика уровня самооценки» (Н.П. Фетискин)
- «Анализ семейной тревоги» (Э. Эйдемиллера, В. Юстицкис)
- Карта наблюдений
- Изучение профессиональных интересов и склонностей
- Изучение предэкзаменационной тревожности
| Кл.руководитель, педагог социальный Кл.руководитель, педагог социальный Педагог-психолог Педагог социальный Кл.руководитель, педагог-психолог Кл.руководитель, СППС Педагог-психолог |
УПТО УССО | Сентябрь Октябрь Октябрь-ноябрь Октябрь-ноябрь Октябрь-ноябрь Ноябрь | - «Матрица определения обобщенного показателя социального благополучия ребенка» + экспертный опрос учителя
- Социометрия
- «Экспресс-диагностика уровня самооценки» (Н.П. Фетискин)
- «Анализ семейной тревоги» (Э. Эйдемиллера, В. Юстицкис)
- Карта наблюдений
- Опросник Айзенка
| Кл.руководитель, педагог социальный Кл.руководитель, педагог социальный Педагог-психолог Педагог социальный Кл.руководитель, педагог-психолог Педагог-психолог |